Top.Mail.Ru
Прогулочная коляска. История сложения: от чемодана до трости Оуэна Макларена
Бесплатный звонок по России
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Корзина
Корзина пуста

Прогулочная коляска. История сложения: от чемодана до трости Оуэна Макларена

Прогулочная коляска. История сложения: от чемодана до трости Оуэна Макларена

КОМПАКТНЫЕ СКЛАДНЫЕ ПРОГУЛОЧНЫЕ КОЛЯСКИ 

Прогулочная коляска предназначена для ребенка, который уже хорошо может сидеть, чтобы родители могли с ним быстрее и свободнее передвигаться. А для этого очень важно, чтобы она могла складываться.  Если для классической коляски с люлькой важен комфорт ребенка в лежачем положении, то для прогулочной - компактное сложение, небольшой вес и при этом максимум удобства. Ценность компактной складной коляски в мобильности, возможности использовать ее в общественном транспорте, в автомобиле. И эти ценные качества родители оценили очень давно. С самого начала истории коляски прослеживается поиск этой возможности. Даже для самых первых детских экипажей придумали в свое время складное дышло.

Транспортные системы развивались быстро и вскоре нормой становится путешествие с ребенком на поезде, а потом и на самолете. Поэтому вполне понятно желание и родителей и производителей в период развития железнодорожного транспорта придумать такую коляску, которую можно сложить до размеров чемодана. А в эру авиации, когда появляются прочные легкие сплавы и компактные конструкции, рождатся знаменитая коляска-трость Оуэна Макларена, которую можно сложить уже до размера зонта.   .


 

Викторианская коляска со складным дышлом, 1880  

 

Первые детские коляски во Франции называли "charrette enfant" (карета). На фото один из самых старых вариантов складной коляски из Франции. 




В этой черно-белой газетной вырезке с рекламой коляски фирмы "Marqua Carriage and Toy Company" за 1901 год подчеркивается, что ее сиденье регулируется. Но в целом она ярко иллюстрирует громоздкость и неповоротливость сидячей прогулочной коляски. Конечно, с ней можно было погулять вокруг дома или дойти до парка и вернуться, но при условии, что он находится относительно недалеко.   
    


Мало кто знает, что самый первый патент на коляску изобретателю Чарльзу Бартону (Charles Burton) был выдан не просто на трехколесную - а на складную коляску!    
 



Патент Крвэндэлла (W.E. Crvandall) на усовершенствование детской коляски (Childs Carriage), 1876. Верхняя ее часть сконструирована так, чтобы ее можно было легко разобрать и упаковать для хранения и транспортировки - простое и эстетичное решение.




Изобретение складной коляски с люлькой Несома (T.Nesom), 1891, США   



Еще более преуспел в создании складной коляски-"чемодана" американец
 Лонг (A.E.Long), 1908, США  
 
.   


Легкие коляски в Америке в конце 19 - начале 20 вв. называют "Go Carts".  Эта реклама складной прогулочной коляски Фултон ( The Fulton Folding Go-Cart ) опубликована в журнале "Популярная механика" в 1905 году. Слоган: "Складывается за 5 секунд"  



Американская складная коляска I-й половины 20 века с фанерным основанием. 



Это еще один вариант решения компактной плетеной прогулочной коляски - корзины - стульчика (Oriole Go Basket), 1906



Портрет Вэймэна (E.W. Wayman), который везет ребенка. Фотограф 
Чикаго Дэйли Ньюс (Daily News), 1909, Библиотека конгресса.  



Ребенок Джона Вэймана в коляске с собакой, 1909. Архив Чикаго Дэйли Ньюс (
Chicago Daily News).





Реклама 1908 г. показывает легкую складную американскую прогулочную коляску, фактически обладающую функциями 2 в 1 (Sidway). На фото: сложение коляски (у входа в вагон), надежный капюшон (под дождем) и разложенный вариант с лежачим положением. 
    



Реклама складной коляски 
(Ficks Go Cart), 1909 г., США   



Мать с ребенком на прогулке со сложенной коляской Стургис (
Sturgis) в руках. Фото 1910, Лондон. 



Оригинальная коляска с защитой от дождя фирмы Сидвэй 1913 г. В рекламе подчеркивается, что крыша защищает ребенка, а маму - зонт. Рядом в публикации размещена фотография коляски в сложенном виде.



Фотография 1913 года, использованная в рекламе, хранится в Библиотеке конгресса США. 




Прогулочная коляска Elkhart,
1913, США




Реклама американской складной коляски Сидвэй (
SIDWAY) 1920 ставит акцент на сложении. Cемья входит в вагон, не испытывая затруднений.


КОЛЯСКА-ТРОСТЬ. ИЗОБРЕТЕНИЕ ОУЭНА МАКЛАРЕНА

Несмотря на то, что коляски были уже широко доступными и среди них появилось уже много компактных вариантов, они оставались в большинстве своем громоздкими.  К середине XX века уже были достаточно распространено сложение "стульчик-книжка". Но ни одна из них не была еще достаточно компактной. Новая эра складных колясок началась с развитием самолетостроения. Надо же было случиться тому, что к летчику-испытателю и авиаконструктору Оуэну Макларену вскоре после окончания II Мировой войны прилетела дочь с маленьким внуком.  В результате в 1965 году была создана принципиально новая коляска, а бренд получил имя изобретателя - Maclaren.    

Понимая, что дочери нужно что-то очень компактное и легкое, он использовал свои разносторонние знания в области устройства самолетов. Его новаторская конструкция полностью изменила вид коляски и позволяла сидеть ребенку в ней правильно, с опорой для тела. Он придумал полые алюминевые трубки, очень прочные и при этом очень легкие, которые легли в основу конструкции, что позволило создать немыслимо легкую для того времени коляску весом менее 3 кг. Конструкция складывалась как зонтик за 5 секунд и занимала очень мало места в сложенном виде.



На фото: Оуэн Макларен демонстрирует прочность своего изобретения, сидя в первой коляске-трости Maclaren B-01.


По традиции до сих пор коляска Макларен единственная, которая использует в производстве шасси авиационный алюминий - то есть самый прочный алюминиевый сплав.  Бренд Макларен и сейчас использует все новейшие технологии, создает уникальные дизайнерские модели в сотрудничестве с ведущими мировыми дизайнерами. Эта коляска сейчас одна из лидирующих на мировом рынке, а также самая "звездная" (наряду с Bugaboo).   

 

Жанет Макларен с ребенком и первой коляской тростью, изобретенной и созданной в 1965 году ее отцом авиаконструктором из Великобритании - Оуэном Маклареном. Именно маленький внук, который прилетел в гости из США вдохновил дедушку Оуэна Макларена на создание легкой коляски. Знаменитый дед понял, что большие коляски не только препятствуют активному образу жизни молодой семьи, но и ставят под вопрос любые перемещения с ребенком, кроме прогулок вокруг дома с нянями... Первая коляска была названа B-01 

 

Принц Уильям, сын наследного принца Великобритании Чарльза и принцессы Дианы в коляске Maclaren. 

 

А это наш директор Ольга Тесля в музее MACLAREN. Первая коляска-трость, знаменитая B-01 и сейчас занимает главное, почетное место! Первая коляска, как и все последующие и по сей день изготавливаются из авиационного алюминия, оставаясь самыми легкими и прочными колясками-тростями а мире. Подробнее о бренде и колясках Maclaren 2013,  Maclaren 2012 



Парад Maclaren на фестивале беременных в Сокольниках в Москве, который проводится компанией Олант уже несколько лет 2 раза в год.  

 

На фото: сложенная коляска Maclaren BMW в багажнике автомобиля со всеми аксессурами.

С этого времени высокотехнологичный легкий пластик и различные сплавы металлов позволяют разрабатывать новые модели и улучшать старые, а также создавать массу полезных функций и аксессуаров - подстаканников, корзин для покупок и т.д. Сегодня в колясках используется питание от батарей, зарядка для телефона, фитнес-калькуляторы и список этот можно продолжить. Технологии развиваются и трудно даже представить, какой станет коляска будущего.  

Перейти в раздел
прогулочных колясок

Подробнее о колясках тростях в следующей статье


Получите больше
информации на серии бесплатных мастер-классов
«Школа мам»
Записаться на мастер-класс