Top.Mail.Ru
Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.
Бесплатный звонок по России
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Корзина
Корзина пуста

Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.

Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.
ДЕТСКИЕ КОЛЯСКИ В ГЕРМАНИИ

Вслед за Англией коляски для детей начинают производить во всех странах Европы. Крупный центр по их производству возникает в Германии. Немецкие коляски сразу приобретают популярность широко экспортируются за пределы страны. 

Самые первые детские коляски, которые начали производить в Германии, довольно похожи на современные. Основателем их производства в Германии считается Эрнст Альберт Нетер из Цайтца. Вернувшись в 1845 г. из путешествия по Европе, где Нетер младший заразился идеей создания коляски, он вместе с отцом, владельцем фабрики по производству конных экипажей и саней, выпускает коляску с толкающей ручкой, в которой плетеная люлька была установлена на шасси с дугами. В немецкой коляске акцент стоял на технической части коляски, улучшением дизайна они занялись во вторую очередь. 





Производство детских колясок сосредоточено в районе Цайтца вплоть до Второй мировой войны.  Немецкие коляски экспортировались во все европейские страны. Каталог фирмы «Naether» 1896 года содержит более 100 различных моделей. Кроме Нетера существовали и другие производители детских колясок почти во всех крупных городах Германии, но фабрика Нетера была самой крупной и оставила самый заметный след в истории. В музее детской коляски в Морицбурге можно увидеть немало сохранившихся старинных экземпляров колясок (
Deutschen Kinderwagenmuseum in der Moritzburg).




Коляска 1900 г. из музея замка Морицбург.

Удивительно, что немцы, которые начинают делать коляски позже англичан, практически сразу попадают в точку. Не обращая внимания на всевозможные шедевральные красоты, они защищают компактную люльку удобным складным капюшоном, а остальную часть люльки - специальным покрытием-накидкой, как это делается до сих пор. Ставят люльку на колеса меньшего диаметра, но достаточно большие, чтобы они были проходимы. Немецкая коляска более удобна для женщин - им легче справляться с ней самостоятельно. Неудивительно, что эта распространенная форма немецкой старинной коляски пользуется популярностью до сего дня, благодаря демократичности и универсальности. Интересно, что именно немецкий тип коляски для новорожденного стал пользоваться успехом в нашей стране.           



Магазин Беллманн (
H. Bellmann), продающий коляски и плетеные изделия, Байройт, фото 1907 г. из музея замка Морицбург.    




Ребенок, служанка и джентльмен, 1884
Эрик Людвиг Хенингсен (Erik Ludvig Henningsen, 1855 - 1930), датский художник и иллюстратор, социальный реалист.


 

Няня (The nurse)  
Беньямин Вотье (Benjamin Vautier, 1829 - 1898), немецкий художник, швейцарец по происхождению  



Альхед с детской коляской, 1901
Йоханнес Ларсен (Johanes Larsen, 1867 - 1961), датский художник 


На основе колясочной империи Неттера в 1946 г. возникла фабрика Zekiwa. Предприятие находилось на территории ГДР, оно стало крупнейшим производителем и экспортером колясок в Европе. В лучшие годы на фабрике производилось 450 тысяч детских колясок, на нее работало более 2 тысяч сотрудников, она существует и по сей день. После II Мировой войны и даже в конце XX века в Германии возникает несколько крупных немецких брендов, производящих коляски. В России особенно известны Teutonia, Hartan, ABC-designe. По традиции при выборе колясок для новорожденных у нас отдают предпочтение чаще всего именно немецким коляскам.



Современные коляски Teutonia на подиуме


Хайди Клум с ребенком в немецкой коляске 2 в 1 Teutonia в наши дни  (установлен прогулочный вариант)


ДЕТСКИЕ КОЛЯСКИ В ЕВРОПЕ
 

Производство детских колясок в европейских странах строилось по тому же принципу, что и в Великобритании, проходя, в целом,  те же самые этапы. Но в каждой стране коляски приобретали какую-нибудь особенность. Немцы привнесли в коляску разумную функциональность и улучшили ее техническую оснащенность. Коляски Северной Европы, как и немецкие, хороши в своем выдержанном строгом стиле и при этом необыкновенно уютны.   Во Франции коляска приобретает очаровательную грацию и одухотворенность, в Испании - яркость, темперамент и эмоциональность, в Италии - стиль и жизнерадостность. Это можно почувствовать, глядя на картины европейских художников XIX века.  




Первое причастие (First Comunion), 1888
Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec, 1864 - 1901) 



Коляски в парке в Понтуазе (
Le Parc aux Charrettes, Pontoise ), 1878
Камиль Писсаро (Camille Pissarro, 1830 - 1903) 



В Люксембургском саду
Марта Стеттлер (Martha Stettler, 1870-1945)



Увеличенный фрагмент с коляской на картине Марты Стеттлер "В Люксембургском саду"



На солнце
Франсуа Гийяр (Franz (Francois) Gailliard, 1861-1932), Бельгия

  

Старинная французская коляска (perambulator), конец 19 в.  

 

Старинная железная кованая коляска, 1900. Марсель, регион Прованс-Альпы-Лазурный берег.

 

Landau Dupont - реклама детских колясок 
Dupont во Франции в 1847 году.



Landau Dupont - похоже перед нами реклама одного из первых детских трансформеров и родина его - Франция.
 




Leith, 1882
Телемако Синьорини (Telemaco Signorini, 1835-1901), Италия




Контраст жизни, 1889
Хосе Вильегас Кордеро (Jose Villegas Cordero), Испания 
Картина хранится в частной коллекции




Эскиз к картине "Контраст жизни", 1889  
Хосе Вильегас Кордеро (Jose Villegas Cordero), Испания 
Музей изобразительных искусств в Севилье, Испания  

Контраст жизни художник показывает на примере коляски - у одного ребенка жизнь начинается с комфортных прогулок в роскошной коляске с няней. Другой малыш на руках у матери не имеет даже самого необходимого...



Перейти в раздел колясок

Предыдущие статьи серии    
"Детская коляска - 200-летняя метаморфоза"
Часть I.
Прообразы современной коляски: тачки, тележки, детские экипажи и кареты
Часть 2.
Викторианская эпоха в Англии. Изобретение коляски  

Продолжение:
   
Часть 4.
Американская коляска, времена "Унесенные ветром"
Часть 5.
Детские коляски в периоды демографических взрывов после I и II Мировых войн  
Часть 6. Музеи, частные коллекции и исследование истории детских колясок. Использованные материалы

Получите больше
информации на серии бесплатных мастер-классов
«Школа мам»
Записаться на мастер-класс