12.02.2014
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/upload/iblock/2b5/2b59fb0b674769e9ea3898aa338d6726.jpg)
Вслед за Англией коляски для детей начинают производить во всех странах Европы. Крупный центр по их производству возникает в Германии. Немецкие коляски сразу приобретают популярность широко экспортируются за пределы страны.
Самые первые детские коляски, которые начали производить в Германии, довольно похожи на современные. Основателем их производства в Германии считается Эрнст Альберт Нетер из Цайтца. Вернувшись в 1845 г. из путешествия по Европе, где Нетер младший заразился идеей создания коляски, он вместе с отцом, владельцем фабрики по производству конных экипажей и саней, выпускает коляску с толкающей ручкой, в которой плетеная люлька была установлена на шасси с дугами. В немецкой коляске акцент стоял на технической части коляски, улучшением дизайна они занялись во вторую очередь.
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-62.jpg)
Производство детских колясок сосредоточено в районе Цайтца вплоть до Второй мировой войны. Немецкие коляски экспортировались во все европейские страны. Каталог фирмы «Naether» 1896 года содержит более 100 различных моделей. Кроме Нетера существовали и другие производители детских колясок почти во всех крупных городах Германии, но фабрика Нетера была самой крупной и оставила самый заметный след в истории. В музее детской коляски в Морицбурге можно увидеть немало сохранившихся старинных экземпляров колясок (Deutschen Kinderwagenmuseum in der Moritzburg).
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/pregnant/kolaska-74.jpg)
Коляска 1900 г. из музея замка Морицбург.
Удивительно, что немцы, которые начинают делать коляски позже англичан, практически сразу попадают в точку. Не обращая внимания на всевозможные шедевральные красоты, они защищают компактную люльку удобным складным капюшоном, а остальную часть люльки - специальным покрытием-накидкой, как это делается до сих пор. Ставят люльку на колеса меньшего диаметра, но достаточно большие, чтобы они были проходимы. Немецкая коляска более удобна для женщин - им легче справляться с ней самостоятельно. Неудивительно, что эта распространенная форма немецкой старинной коляски пользуется популярностью до сего дня, благодаря демократичности и универсальности. Интересно, что именно немецкий тип коляски для новорожденного стал пользоваться успехом в нашей стране.
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/pregnant/kolaska-73.jpg)
Магазин Беллманн (H. Bellmann), продающий коляски и плетеные изделия, Байройт, фото 1907 г. из музея замка Морицбург.
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-100.jpg)
Ребенок, служанка и джентльмен, 1884
Эрик Людвиг Хенингсен (Erik Ludvig Henningsen, 1855 - 1930), датский художник и иллюстратор, социальный реалист.
Няня (The nurse)
Беньямин Вотье (Benjamin Vautier, 1829 - 1898), немецкий художник, швейцарец по происхождению
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-194.jpg)
Альхед с детской коляской, 1901
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/pregnant/kolaska-73.jpg)
Магазин Беллманн (H. Bellmann), продающий коляски и плетеные изделия, Байройт, фото 1907 г. из музея замка Морицбург.
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-100.jpg)
Ребенок, служанка и джентльмен, 1884
Эрик Людвиг Хенингсен (Erik Ludvig Henningsen, 1855 - 1930), датский художник и иллюстратор, социальный реалист.
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-54.jpg)
Няня (The nurse)
Беньямин Вотье (Benjamin Vautier, 1829 - 1898), немецкий художник, швейцарец по происхождению
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-194.jpg)
Альхед с детской коляской, 1901
Йоханнес Ларсен (Johanes Larsen, 1867 - 1961), датский художник
На основе колясочной империи Неттера в 1946 г. возникла фабрика Zekiwa. Предприятие находилось на территории ГДР, оно стало крупнейшим производителем и экспортером колясок в Европе. В лучшие годы на фабрике производилось 450 тысяч детских колясок, на нее работало более 2 тысяч сотрудников, она существует и по сей день. После II Мировой войны и даже в конце XX века в Германии возникает несколько крупных немецких брендов, производящих коляски. В России особенно известны Teutonia, Hartan, ABC-designe. По традиции при выборе колясок для новорожденных у нас отдают предпочтение чаще всего именно немецким коляскам.
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/obzor_kolaski/baby-carriage-41.jpg)
Современные коляски Teutonia на подиуме
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/obzor_kolaski/baby-carriage-39.jpg)
Хайди Клум с ребенком в немецкой коляске 2 в 1 Teutonia в наши дни (установлен прогулочный вариант)
ДЕТСКИЕ КОЛЯСКИ В ЕВРОПЕ
Производство детских колясок в европейских странах строилось по тому же принципу, что и в Великобритании, проходя, в целом, те же самые этапы. Но в каждой стране коляски приобретали какую-нибудь особенность. Немцы привнесли в коляску разумную функциональность и улучшили ее техническую оснащенность. Коляски Северной Европы, как и немецкие, хороши в своем выдержанном строгом стиле и при этом необыкновенно уютны. Во Франции коляска приобретает очаровательную грацию и одухотворенность, в Испании - яркость, темперамент и эмоциональность, в Италии - стиль и жизнерадостность. Это можно почувствовать, глядя на картины европейских художников XIX века.
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-241.jpg)
Первое причастие (First Comunion), 1888
Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec, 1864 - 1901)
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-242.jpg)
Коляски в парке в Понтуазе ( Le Parc aux Charrettes, Pontoise ), 1878
Камиль Писсаро (Camille Pissarro, 1830 - 1903)
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-186.jpg)
В Люксембургском саду
Марта Стеттлер (Martha Stettler, 1870-1945)
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-187.jpg)
Увеличенный фрагмент с коляской на картине Марты Стеттлер "В Люксембургском саду"
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-191.jpg)
На солнце
Франсуа Гийяр (Franz (Francois) Gailliard, 1861-1932), Бельгия
Старинная французская коляска (perambulator), конец 19 в.
Старинная железная кованая коляска, 1900. Марсель, регион Прованс-Альпы-Лазурный берег.
Landau Dupont - реклама детских колясок Dupont во Франции в 1847 году.
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/buggy-38.jpg)
Landau Dupont - похоже перед нами реклама одного из первых детских трансформеров и родина его - Франция.
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-193.jpg)
Leith, 1882
Телемако Синьорини (Telemaco Signorini, 1835-1901), Италия
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-152.jpg)
Контраст жизни, 1889
Хосе Вильегас Кордеро (Jose Villegas Cordero), Испания
Картина хранится в частной коллекции
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-185.jpg)
Эскиз к картине "Контраст жизни", 1889
Хосе Вильегас Кордеро (Jose Villegas Cordero), Испания
Музей изобразительных искусств в Севилье, Испания
Контраст жизни художник показывает на примере коляски - у одного ребенка жизнь начинается с комфортных прогулок в роскошной коляске с няней. Другой малыш на руках у матери не имеет даже самого необходимого...
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/obzor_kolaski/baby-carriage-41.jpg)
Современные коляски Teutonia на подиуме
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/obzor_kolaski/baby-carriage-39.jpg)
Хайди Клум с ребенком в немецкой коляске 2 в 1 Teutonia в наши дни (установлен прогулочный вариант)
ДЕТСКИЕ КОЛЯСКИ В ЕВРОПЕ
Производство детских колясок в европейских странах строилось по тому же принципу, что и в Великобритании, проходя, в целом, те же самые этапы. Но в каждой стране коляски приобретали какую-нибудь особенность. Немцы привнесли в коляску разумную функциональность и улучшили ее техническую оснащенность. Коляски Северной Европы, как и немецкие, хороши в своем выдержанном строгом стиле и при этом необыкновенно уютны. Во Франции коляска приобретает очаровательную грацию и одухотворенность, в Испании - яркость, темперамент и эмоциональность, в Италии - стиль и жизнерадостность. Это можно почувствовать, глядя на картины европейских художников XIX века.
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-241.jpg)
Первое причастие (First Comunion), 1888
Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec, 1864 - 1901)
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-242.jpg)
Коляски в парке в Понтуазе ( Le Parc aux Charrettes, Pontoise ), 1878
Камиль Писсаро (Camille Pissarro, 1830 - 1903)
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-186.jpg)
В Люксембургском саду
Марта Стеттлер (Martha Stettler, 1870-1945)
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-187.jpg)
Увеличенный фрагмент с коляской на картине Марты Стеттлер "В Люксембургском саду"
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-191.jpg)
На солнце
Франсуа Гийяр (Franz (Francois) Gailliard, 1861-1932), Бельгия
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](https://www.olant-shop.ru/images/art/kolaska-136.jpg)
Старинная французская коляска (perambulator), конец 19 в.
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](https://www.olant-shop.ru/images/art/kolaska-212.jpg)
Старинная железная кованая коляска, 1900. Марсель, регион Прованс-Альпы-Лазурный берег.
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/buggy-37.jpg)
Landau Dupont - реклама детских колясок Dupont во Франции в 1847 году.
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/buggy-38.jpg)
Landau Dupont - похоже перед нами реклама одного из первых детских трансформеров и родина его - Франция.
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-193.jpg)
Leith, 1882
Телемако Синьорини (Telemaco Signorini, 1835-1901), Италия
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-152.jpg)
Контраст жизни, 1889
Хосе Вильегас Кордеро (Jose Villegas Cordero), Испания
Картина хранится в частной коллекции
![Детская коляска. Часть 3. Коляски в Германии и в других европейских странах в XIX в.](/images/art/kolaska-185.jpg)
Эскиз к картине "Контраст жизни", 1889
Хосе Вильегас Кордеро (Jose Villegas Cordero), Испания
Музей изобразительных искусств в Севилье, Испания
Контраст жизни художник показывает на примере коляски - у одного ребенка жизнь начинается с комфортных прогулок в роскошной коляске с няней. Другой малыш на руках у матери не имеет даже самого необходимого...
Перейти в раздел колясок
Предыдущие статьи серии
"Детская коляска - 200-летняя метаморфоза"
Часть I. Прообразы современной коляски: тачки, тележки, детские экипажи и кареты
Часть 2. Викторианская эпоха в Англии. Изобретение коляски
Продолжение:
Часть 4. Американская коляска, времена "Унесенные ветром"
Часть 5. Детские коляски в периоды демографических взрывов после I и II Мировых войн
Часть 6. Музеи, частные коллекции и исследование истории детских колясок. Использованные материалы
Получите больше
информации на серии бесплатныхмастер-классов
«Школа мам»
информации на серии бесплатных
«Школа мам»