Спасибо за подписку!
Письмо с промо-кодом отправлено вам на почту
Подтвердите подписку и получите
3% скидку
на первую покупку!
Бесплатный звонок по России8-800-250-15-15
8-495-744-00-66

Почему дети в Финляндии спят в картонных коробках

21.01.2015
Почему дети в Финляндии спят в картонных коробках
Вот уже 75 лет Финляндия предоставляет специальные коробки для будущих мам - это как стартовый комплект, состоящий из одежды, пеленок и игрушек для младенца, а сама коробка, что интересно, может быть использована как детская кроватка. Многие даже говорят, что это помогло Финляндии достигнуть самых низких показателей детской смертности во всем мире.

Традиция, которая началась еще в 30-х годах, была создана для того, чтобы дать всем детям Финляндии равные возможности в начале их жизни вне зависимости от происхождения, ведь материнская коробка – подарок от правительства – доступна каждой беременной женщине Финляндии.

Как правило, в такую коробку входят боди, спальный мешок, одежда для улицы, принадлежности для купания ребенка, а также подгузники, постельное белье и маленький матрасик - с матрасиком на дне коробка превращается в первую кроватку ребенка. Большинство финских детей вне зависимости от социального уровня проводят свой первый сон в коробке.



Мамам предоставляется выбор: они могут взять коробку или получить денежное пособие, которое в данный момент составляет 140 Евро. Однако 95% будущих мам выбирают коробку, так как она стоит гораздо больше.

В начале 30-х годов 20 века Финляндия была бедной страной, и показатели детской смертности были весьма высоки – 65 из 1000 новорожденных детей умирали. Однако уже в конце десятилетия эти цифры удалось значительно сократить - Мика Гисслер, профессор Национального Института Здоровья и Всеобщего Благосостояния в Хельсинки, считает материнскую коробку и пренатальную заботу для всех женщин в 1940-х годах с последующей системой национального медицинского страхования и центральной больничной сетью в 60-х годах основными причинами этого достижения.

Поначалу материнская коробка была доступна только для семей с низкими доходами, но ситуация изменилась в 1949 году, когда вышел новый закон для беременных женщин  - чтобы получить пособие или материнскую коробку, они должны были посетить доктора или муниципальную пренатальную клинику до четвертого месяца беременности. Таким образом коробка не только обеспечивала матерей необходимыми для ухода за ребенком вещами, но также помогала направить беременных женщин в руки докторов на ранних сроках беременности.

В коробку для будущих мам обычно входит:
- Матрас, наматрасник, простыня, пододеяльник, одеяло, спальный мешок
- Детский зимний комбинезон, шапочка, рукавицы и пинетки
- Костюмчик с легким капюшоном и вязанные комбинезоны
- Носки и варежки, вязанная шапочка и подшлемник
- Боди, комбинезоны, ползунки и штанишки в цветах и узорах, подходящих для обоих полов
- Полотенце с капюшоном, ножницы для ногтей, расческа, зубная щетка, термометр для ванной, крем для подгузников, мочалка
- Набор для пеленания и пеленка
- Книжка с картинками и игрушки для прорезывания зубов
- Вкладыши для бюстгальтера, презервативы

А сама коробка может использоваться как кроватка для новорожденного.



После 75 лет существования, коробка стала признана частью Финского обряда посвящения в материнство, объединяющего поколения женщин. Рейджа Клеметти, 49-тилетняя жительница Хельсинки, вспоминает свой поход на почту, чтобы забрать коробку для одного из ее шести детей: “Это было прекрасное и захватывающее чувство, когда я получала коробку. Моя мама, друзья и родственники - все хотели, наконец, увидеть какие же вещи внутри и какие цвета были выбраны в том году.” Ее свекровь, которой сейчас 78 лет, значительно полагалась на коробку, когда родила своего первого ребенка из четверых - еще в 60-х годах. На момент рождения ребенка она имела слабое представление, что ей могло понадобиться, но все необходимое было предоставлено государством в материнской коробке. А совсем недавно дочь Клеметти, Солия, которой сейчас 23 года, разделила это чувство волнения, которое когда-то ощутила ее мать, став обладательницей “первой существенной вещи” еще до рождения своего малыша. Сейчас у Солии двое маленьких детей.

“Можно легко понять, в каком году был рожден ребенок, потому что одежда в коробках немного меняется каждый год. Это приятно сравнивать и думать "Ах, этот ребенок был рожден в том же году, что и мой” – говорит Титта Вайринен, 35-тилетняя мать двух маленьких мальчиков. Некоторые семьи не смогли бы себе позволить содержимое этой коробки, но для Вайринен гораздо важнее была экономия времени, чем денег. Она много работала в период своей первой беременности, и была рада, что ей не приходится тратить энергию на сравнение цен и походы по магазинам. “Совсем недавно вышел доклад о том, что Финские мамы - самые счастливые в мире, и мне сразу же пришла в голову мысль о коробке. О нас очень хорошо заботятся - даже сейчас, когда некоторые государственные услуги были сокращены.” Когда у нее родился второй мальчик, Лимари, Вайринен выбрала денежное пособие вместо коробки и просто использовала ту же одежду, которую носил ее первый сын, Аарни.

Мальчики также могут передавать одежду девочкам, и наоборот, потому что цвета одежды в коробке всегда нейтральны. Содержимое коробки довольно сильно изменилось за годы существования этой традиции, что наглядно показывает, как изменились потребности молодых семей и новорожденных. Например, в 30- х и 40- х годах в коробке можно было найти ткань, потому что мамы обычно сами шили одежду для своих детей.



Однако во время Второй Мировой войны фланелевые и хлопковые ткани были необходимы для Министерства Обороны, так что некоторые материалы были заменены бумажными простынками и пеленками. В 50-х годах количество уже готовой одежды в коробках возросло, а в 60-х и 70-х одежду для новорожденных начали изготавливать из трикотажных тканей нового поколения. В 1968-ом году появился спальный мешок, а в следующем году в коробках впервые можно было найти одноразовые подгузники. Но это длилось не долго - на рубеже веков одноразовые подгузники перестали быть востребованы по экологическим причинам, и тряпочные многоразовые подгузники вновь появились в коробках.

Поощрение правильного воспитания, культуры материнства всегда было частью политики материнских коробок. “Раньше новорожденные спали в тех же кроватях, что и их родители, и рекомендовалось изменить эту традицию в целях безопасности новорожденных,” – говорит Пану Пульма, профессор Финской и Нордической Истории в Университете Хельсинки. “Использование коробки в качестве детской кроватки означало, что новорожденные теперь могли спать отдельно от родителей.” В определенный момент в состав коробки перестали входить детские бутылочки и соски - для того чтобы поощрять кормление грудью. Это была одна из главных целей всей системы. И по словам профессора Пульма, это сработало. Он так же полагает, что книжка с картинками, которая входит в состав коробки, позитивно влияет на детей, так как она поощряет чтение книг с раннего детства. Пульма добавляет, что коробка - это некий символ. Символ идеи равенства и важности каждого ребенка для государства Финляндии.

По материалам BBC www.bbc.com

Перевела Таисия Тесля

Статьи

UPPAbaby Vista – «кроссовер» премиум класса
Как вы думаете, справится ли будущий папа с покупкой коляски для малыша? Конечно, ведь выбор коляски по сложности можно сравнить, пожалуй, с выбором новой машины! Ведь нужно учесть столько нюансов! Бюджет, габариты, дорожное покрытие, по которому вы будете ездить, комфорт и эргономику салона, мягкость подвески, функциональность и дополнительные опции. Для того, чтобы будущим папам было проще сделать выбор, опишем коляску на привычном им языке - "автомобильном".
Комбинезон или комплект одежды Reima? Разбираемся вместе!
Современные родители сталкиваются с огромным ассортиментом одежды для детей, и здесь возникает логичный вопрос - а что именно нужно моему ребенку? К выбору верхней одежды на холодное время года мы рекомендуем подойти особенно ответственно. Один из популярнейших производителей одежды для детей - финский бренд Reima, знакомый практически каждой маме. Он завоевал сердца родителей по всему миру своим качеством, функциональностью и стильным дизайном. Сегодня само название бренда ассоциируется с комфортом и защитой от непогоды в любое время года.
"Для меня Олант - это рай" - Марина Величко
В субботу 15 октября состоялось торжественное открытие новенького магазина Олант в ТЦ "Метрополис". С уверенностью заявляем, что праздник удался, и в этом немаловажная заслуга наших любимых покупателей. А как же приятно получать от них восторженные отзывы, одним из которых мы с удовольствием делимся с вами. Наша постоянная клиентка, многодетная мама, блогер Марина Величко делится впечатлениями о новом магазине Олант. И если вы еще не успели его посетить, то после прочтения отзыва и просмотра фотографий вам наверняка захочется сделать это как можно скорее:)
наверх