Спасибо за подписку!
Письмо с промо-кодом отправлено вам на почту
Подтвердите подписку и получите
3% скидку
на первую покупку!
Бесплатный звонок по России8-800-250-15-15
8-495-744-00-66

Maclaren

22.04.2014


Олант является официальным поставщиком продукции Maclaren в Россию.

Первая коляска Maclaren (Макларен) появилась на свет в 1965 г. - этот год стал также и годом рождения коляски-трости, как нового вида детского транспорта. В 2016 г. бренд отмечает свой полувековой юбилей. Изобретатель коляски-трости Оуэн Макларен стал также и основателем нового бренда. Макларену удалось создать принципиально новый вид детской коляски. Она имела инновационный тип сложения - трехмерный: складывалась по принципу зонта и в сложенном виде занимала места не больше зонтика или трости. Отсюда и ее название.



На фото: Оуэн Макларен

Коляску Макларен отнесли к сотне самых важных изобретений, изменивших нашу жизнь в XX веке. Так что значение этого изобретения выходит далеко за рамки создания просто новой детской коляски. Ну а история этой коляски, конечно, достойна того, чтобы остановиться на ней подробнее.


Образец первой детской коляски Макларен хранится в музее Long Buckby. Это единственный сохранившийся подлинный экземпляр, сделанный Оуэном Маклареном своими руками в своем доме в Барби (Barby) в 1965 г. Коляска была названа изобретателем Maclaren B-01. Образцы первых выпусков можно увидеть и в других музеях мира, например, в Музее детства в Лондоне (Victoria & Albert Museum of Childhood), в музее Макларен при представительстве Макларен в Кельне, в Музее современного искусства в Нью-Йорке и других.



Оуэн Макларен, отставной авиационный инженер и летчик-испытатель, во время Второй мировой войны работал над созданием легендарного британского истребителя Spitfire. Он имел уникальный опыт в создании легких и прочных складных конструкций (в числе прочего Макларен работал и над конструкциями шасси самолетов). Благодаря этому опыту ему и пришла в голову гениальная идея новой конструкции коляски. Но а стимулом послужила ситуация, характерная для возникновения новых детских брендов.  В гости к нему прилетела из Америки дочь с внуком. Коляски в то время были громоздкими и не могло быть и речи, чтобы брать их с собой в путешествия, связанные с авиаперелетами. Дочь Оуэна Макларена жила в США со своим мужем, возглавляющим представительство британской авиакомпании. Изобретательный ум авиаконструктора подсказал Макларену решение, которое позволяло ему чаще видеться с внуком.




Оуэн блестяще справился с задачей, запатентовал новую конструкцию и начал производить свою коляску на фабрике в Long Buckby в Англии. С тех пор коляски Макларен послужили миллионам людей, включая членов королевской семьи и знаменитостей. Эта коляска чаще всех остальных по сей день попадает в объективы папарацци.



На фото: Оуэн Макларен в окружении поклонниц его знаменитой коляски-трости




На фото: дочь Оуэна Макларена с детьми в Москве на Красной площади. Ее муж некоторое время работал также и в СССР, представляя Британскую авиакомпанию. Дети сидят в коляске вдвоем, подчеркивая прочность коляски.

За заслуги и достижения в авиации и в транспорте Оуэн Макларен в 1978 г. лично королевой Елизаветой II был награжден почетным орденом Британской Империи.



Для бренда Maclaren характерно поддержание традиций. Свою первую коляску изобретатель своими руками сделал из крепкого авиационного алюминия, c тех пор рама коляски производится только из него. Алюминиевые сплавы имеют градацию от 1000' до 7000'. Чем выше градация, тем он легче и прочнее. Для производства детских колясок обычно используется алюминиевый сплав с маркировкой 2000', он довольно мягкий, особенно часто страдают и гнутся  детали,  к которым крепятся колеса. Рамы колясок Макларен производят из сплава с маркировкой 6000'- 7000', самого прочного, такого же, как сплав, используемый в авиационной промышленности. Такой материал дороже, но зато шасси колясок Макларен практические "вечные".

В специальной лаборатории на производстве коляски проходят тесты, значительно превышающие стандартные требования. Тест колес на преодоление препятствий проводится 3 часа вместо 1 часа, с помощью специальных аппаратов тестируется подъем колес на ступени 2 тысячи раз, на сиденье отвесно падает груз весом 15 кг 10 тысяч раз, кнопка ремней безопасности подвергается расстегиванию / застегиванию  2 тысячи раз, коляски держат в камерах, подвергая длительному воздействию и перепадам температур от +70º до -20ºС. Тест на истирание колес на беговой дорожке составляет 5 км, складывание / раскладывание коляски - 2 тысячи раз.



Конструкция шасси разработана таким образом, что при начале движения вес ребенка перемещает центр тяжести на задние колеса - поэтому коляску с ребенком так легко везти, наклонять и преодолевать препятствия.  Когда коляска останавливается - центр тяжести перемещается вновь в центр коляски. Если посмотреть на раму сбоку - видно, что ее вертикальный профиль находится под углом к плоскости земли - в этом еще один секрет коляски. Конструкция рамы устроена так, чтобы взрослый человек, какого бы роста он не был, не мог наступить на колеса и заднюю перекладину. Из таких ноу-хау и складывается удобство в маневрировании и управлении коляской, которое становится понятным в полной мере, когда ею начинаешь пользоваться.

В 2011 году бренд Maclaren начал масштабную компанию, направленную на усовершенствование коляски. Началом стал массовый опрос родителей, которые поставили на первое место безопасность коляски. Компания собрала информацию обо всех стандартах и требованиях, предъявляемых во всех странах современного мира, включая Америку, Австралию, Японию - и внедрила все существующие требования в коляски Макларен. Любая коляска Макларен, в какой бы стране она не была куплена - будет соответствовать всем стандартам. Коляски Макларен едины на всех мировых рынках. Отличаются от остальных только коляски, производимые для Великобритании - они проходят дополнительный тест на пожаробезопасность. Но поскольку в других странах дети не курят (шутка) этот стандарт еще не введен в остальные коляски. Впрочем на российский рынок часто поступают коляски, предназначенные для британского рынка, и мы пользуемся ими не подозревая об этом дополнительном преимуществе.



С 2012 года все коляски Maclaren имеют страховочную петлю в соответствии со стандартом США, где мамы заговариваются по телефону, теряют бдительность и выпускают из рук ручку коляски. Выделение тормоза красным цветом - требование Австралии. Наличие сетки для предотвращения выскальзывания новорожденных - пожелание Японии. Кстати, кто не знает, у Японии самые высокие требования к продукции и к своей и к импортируемой - многие бренды даже выпускает 2 вида продукции - для японского рынка и для всех остальных. Пропуск на японский рынок - это своего рода признание качества. Такая сетка, которая входит в систему Infant System, хранится под подножкой в специальном кармане и имеется во всех колясках, которые имеют возрастную маркировку "с рождения" (Techno xt, Techno xlr, Quest, а также дизайнерские "квесты" и коляска для двойни Twin Techno). Остальные коляски относятся к возрастной категории "6 мес.+" (с 6 месяцев). Это Volo, Globetrotter, Triumph и новая модель Mark II. На каждой коляске Maclaren есть этикетка, на которой с помощью понятных символов показаны все особенности модели.



Капюшоны колясок Макларен тоже не простые. Все капюшоны большие и не пропускают ультрафиолет, соответствуют австралийскому стандарту защиты от солнца. Все сделаны с использованием нано-технологий, мы часто пишем об этом, чтобы предупредить, что капюшоны не следует подвергать чистке с использованием физических усилий и химических веществ. Они обладают грязеотталкивающими свойствами, водонепроницаемы и при этом "дышат", то есть пропускают воздух. Этим объясняется еще одна внешне заметная особенность колясок Макларен - дождевики крепятся по краю капюшона, чтобы не уменьшать доступ воздуха внутрь коляски к ребенку.



Капюшоны при сложении издают чуть слышный "стрекот", который показывает точки его фиксации, при сложении капюшон остается зафиксированным, не падает на колеса и не пачкается. Естественно. на всех колясках есть светоотражающие элементы -  своего рода "габаритные огни" колясок, благодаря которым коляска лучше заметна в сумерках и в темноте. Подножка обладает "памятью" - когда вы раскладываете коляску - подножка сохраняет то положение, в которое была установлена до сложения. 
Для сидений используются ткани такие же, как в одежде для бегунов - поэтому пот в них не впитывается, а скатывается. Позади сидений есть липучки для крепления матрасиков и муфт. Ремни безопасности - 5-точечные. Тканевый чехол сиденья снимается, его можно стирать при t 30ºC.  



Колеса производятся из материала EVA - подобный материал используется для производства кроссовок (точно такой же материал, как в колесах Макларен, использован в модных сегодня Nike Air). Материал мягкий, за счет пористой структуры поглощает вибрацию и выполняет дополнительную амортизационную функцию. По этой же причине колеса двойные, а в конструкции щасси над колесом небольшое искривление - все это обеспечивает более плавный ход коляски под действием веса ребенка. Амортизация на всех 4 колесах у моделей Techno xlr, Techno xt, Mark II, BMW.

Многие родители задают вопрос, почему коляски Maclaren не имеют бампера. В этом вопросе компания заняла принципиальную позицию. Внимательное изучение статистики выявило такую закономерность: многие родители подсознательно воспринимают бампер как защитный элемент и перестают пристегивать ребенка ремнями безопасности, что приводит к несчастным случаям. Несмотря на то, что производство бампера коммерчески выгодно, компания отказалась от его выпуска, считая его причиной снижения степени безопасности коляски. В конце концов никто не испытывает неудобства пристегиваясь ремнями безопасности в автомобиле, в том числе и дети в автокреслах. Кстати, замок 5-точечного ремня безопасности в коляске тоже сделан по принципу детского автокресла - ребенку трудно его расстегнуть, в то время как для взрослого это не составляет труда.



По этой же причине Макларен отказался от установки автокресел на коляски Maclaren, хотя, как известно, в Америке особенно популярно сочетание коляски и детского автомобильного кресла. Компания Макларен считает, что имея такой выбор, родители дольше, чем нужно держат ребенка в автокреслах, хотя, по правилам, ребенку очень нежелательно находиться в автокресле более одного часа подряд. Преимущество коляски Макларен как раз и состоит в том, что ее легко перевозить, складывается и раскладывается она за секунды и переместить ребенка в коляску очень легко, но зато ребенок будет находиться в более комфортных условиях без вреда для здоровья.

Связь бренда с авиацией в наше время продолжается и в наше время и  проявляется это иногда самым неожиданным образом. Коляски Maclaren используются тремя аэропортами для пассажиров - в Дубае (Арабские Эмираты), Цюрихе (Швейцария) и в аэропорту Шарля де Голля в Париже. Любой пассажир в зоне прилета может взять коляску для ребенка, а затем оставить ее в зоне багажа, а транзитные пассажиры - при посадке на следующий рейс.




Эти коляски имеют дизайн в соответствии со стилем аэропорта. В Дубае, например, используются 300 колясок, компания Maclaren заменяет их полностью каждые 6 месяцев. В связи с востребованностью таких колясок в планах компании на 2015 год - продолжить традицию и предоставлять бесплатные коляски для аэропортов. Для этой цели разрабатывается специальный вид колясок на базе Maclaren Techno xt  без капюшонов (так как коляски будут использоваться в помещении) и без корзинки для покупок (чтобы пассажиры не забывали в них свои вещи). Каждому ребенку будет предоставляться одноразовый матрасик-вкладыш.




На фото: актер Хью Джекман с ребенком в коляске Maclaren.

По пути своего знаменитого деда пошла его внучка - Александра Макларен. Она создала бренд Turquaz, производящий детские пижамы. Ее идея родилась также под влиянием потребностей собственных детей. Александре нравилось покупать в качестве подарков детские пижамы, но она никогда не могла найти то, что ей бы хотелось. Теперь ее пижамы продаются во многих странах мира, а у ее собственных детей нет недостатка в красивых и качественных пижамах.




На фото: Александра Макларен, внучка Оуэна Макларена, с детьми.

Коляска Maclaren входит в 50 самых значительных изобретений Англии по мнению The Daily Mail, наряду с оптическим телескопом, фотографией, электрическим телеграфом, телефоном, гидравлическим прессом и другими.




Переход в раздел колясок-тростей MACLAREN 


О колясках-тростях Maclaren  читайте и другие материалы на нашем сайте: подробно о новом глобальном стандарте в коллекциях 2012 года, изменениях 2013 года, здесь довольно интересный фильм о колясках Макларен в 3-х частях, в статье о колясках 2011 большой фотоальбом с фотографиями знаменитостей с колясками Maclaren, еще один материал здесь. "Коляски-трости - изобретение Оуэна Макларена, история и особенности" - здесь.

наверх